October 21, 2016

"Минск-3" и психологический арсенал Кремля

By Irina Severin | UAObserver


Октябрьские переговоры в Нормандском формате  в Берлине, которые уже окрестили "Минск -3", и события вокруг них как нельзя лучше продемонстрировали "психологический арсенал" Кремля, котороый  он использует в борьбе против  Запада. 

Арсенал весьма эффективный,  если судить по результатам переговоров.  Путину удалось убедить европейских партнеров в том, что выборы нужно проводить до вывода российских войск и вооружения из Украины и до восстановления украинского контроля над границей, который, как пообещал Путин (всем известна цена его обещаний, но ему поверили) будет передан Украине на второй же день после выборов.

Как передал с места события корреспондент КоммерсантЪ  Колесников, обладающий доступом к телу если не Путина, то  Суркова,  Меркель несколько раз отводила в сторону строптивого Порошенко и после общения с ней он соглашался на все.  В итоге Порошенко удалось дожать. Он согласился на контроль за границей Миссии ОБСЕ, которую Путин в свою очередь согласился расширить.  Очевидно,  расширять ее Путин намерен  за счет российских военных, которые уже  контролируют Миссию наблюдателей ОБСЕ и замечены в передаче  разведывательной информации российской оккупационной армии ( в ее гибридном варианте). Любопытно, что с  подачи российской пропаганды эти гибридные подразделения -  ЧВК Вагнера - и называют "сепаратистами".

Было заметно, что Меркель торопилась закрыть вопрос с Украиной, удовлетворив требования Путина, чтобы поскорей перейти к вопросу о Сирии.   В сущности, в ходе переговоров произошет обмен Украины на обещания Путина по Сирию, чего давно  опасались. 

 Хотя, понятно, что Путин не собирается выполнять обещание. Более того, чем эффективней срабатывает  шантаж с возобновлением геноцида в Сирии, тем охотнее Путин будет прибегать к нему.  

Путину удалось смягчить претензии со стороны Меркель и Олланда по уничтожению мирных жителей Алеппо (выбить козырь у Меркель) простым фокусом  - накануне российская пропагандистская машина запустила дезинформацию о том, что якобы бельгийские  самолеты уничтожали мирных жителей. Всем ясно, что это неправда, но мозг человека устроен таким образом, что даже если на уровне рационального сознания он понимает, что это неправда, красочные картинки давят на эмоциональную сферу и неизбежно вызывают чувство вины.  

Именно этим подсознательным чувством вины, намеренно вызванным Путиным, объясняется также неспособность ЕС принять меры против России по Сирии.  Путин в отличие от Запада прекрасно знает, что эмоциональная сфера мозга гораздо сильнее влияет на принятие решение,  чем рациональная, которая как правило занята тем, что находит обоснование решению, принятому на основании иррациональных эмоций.  

В результате,  Путин одержал чистую победу над  европейскими лидерами, даже не прибегая к оружию. Если, конечно,  не считать намеренного запугивания  европейцев.  Акт запугивания  вызывает в сознании образы, сравниме по силе восприятия с непосредственно актом насилия, что и определяет какое решение будет принято. 

 Учитывая успешность применения психологического оружия, Путин и впредь  буде использовать его и одерживать победы, если не будут подробно проанализированы все задействованные механизмы это оружия и их воздействие на мозг. Ничего драматичного пока не произошло, так как  Минск-3 - это, скорее, попытка отсрочить развязку, но не решение проблемы.  

Ответственность за то, что Путину удалось протолкнуть свое решение лежит не только на европейских лидерах, но и на Украине.  Украина до сих пор четко не  сформулировала  свою позицию,  что ведет к неоднозначной позиции Запада  и облегчает Путину задачу манипулирования им

Пока не будет четкой позиции Украины о том, что речь идет о войне с Россией и российской оккупации, а не о "гражданской войне" или "внутреннем украинском конфликте" как подает это Путин (именно на этом ложном посыле основаны Минские соглашения), Запад не сможет ей помочь.

Пора четко дать понять, что никаких "сепаратистов" не существует. Есть российская оккупация региона и его колонизация, предусматривающая использования местного "человеческого материала" в войне с Украиной для снижения расходов и обеспечения нужной Кремлю трактовки событий.

Западные СМИ последние дни называли Моторолу "сепаратистом" (что было явно на руку Путину накануне переговоров), хотя он гражданин России и по определению российский оккупант. Его подразделения - это российская гибридная армия, а не мифические "сепаратисты". Местных жителей насильно заставляют служить в этих российских гибридных подразделениях.  Российские оккупанты постоянно  жалуются на то, что местные жители не хотят воевать против Украины, но этого почему-то никто не слышит

Украинские  и западные СМИ прордолжают тиражировать российскиме мифы.  Сам факт использования понятия "сепаратист", "боевик"  и подобные им определений. искажают суть происходящего.

Вопрос к Порошенко - почему до сих пор  не сформулирована позиция Украины, основанная на фактах, а не российском мифотворчестве? Создается впечатление, что Порошенко  намеренно подыгрывает Путину, используя его понятийный аппарат, который задает алгоритм развития событий  в нужном Москве  направлении.

Со стороны Путина - это  намеренная подмена реальной картины мира нужным ему суррогатом. Со временем, когда в результате массированной пропаганды большое количество людей начинает верить в этот суррогат, он превращается в реальность. Минские соглашения - это механизм по воплощению  сценария Кремля.

Еще один "подлог" был совершен Путиным пару месяцев назад, когда  стало очевидно, что и Запад, и украинское общество не принимают Минских соглашений, в силу осознания того, что они основаны на ложных посылах.

В этот момент Путин, кровно заинтересованный в исполнении выгодных только Москве Минских соглашений, внезапно  заявляет о выходе из Нормандского формата и отказе от Минских соглашений.

Посыл простой  - раз Путин отказывается от Минских соглашений, значит они выгодны украинской стороне и Западу, а не России.  Порошенко немедленно заявляет, что Украина никогда не откажется от выполнения Минских соглашений.

Запад нервничает, Шойгу стягивает войска к границе с Украиной.  Напряжение нарастает. Все начинают активно бороться за Минские соглашения, от которых недавно все отказывались.  Нуланд летит к Суркову, умоляет одуматься.  Сурков обещает, но Путин непреклонен.  Керри умоляет Лаврова, но тот ничем не может помочь.

И вдруг -  о, чудо!  В самый последний момент Путин соглашается принять участие в Нормандском формате.  Кульминация как в хорошей пьесе -  чувствется профессиональная рука профессионального драматурга Суркова.

В  результате и  украинское общество, и Запад с надеждой смотрят на Путина, который не иначе как решил пойти на уступки, раз все-таки согласился на переговоры.  И тут Путин в объятиях  обмякшей  от счастья  Меркель и Олланда  хладнокровно продавливает жёсткую  версию Минских соглашений, которая легитимирует российскую военную базу на украинской территории вместе со всеми российскими боевиками и подотчётной Кремлю колониальной администрацией.  Более  того, Украина берет на себя их финансирование и обязательство  обеспечить их  депутатскими мандатами в парламенте, тем самым блокируя  какую-либо возможность для интеграции с Западом.  

Порошенко берет с собой на переговоры Елисеева, который обязательно расскажет про его героические попытки  противостоять Путину и давлению со стороны Запада. Занавес опускается. 

Однако был еще третий подлог, без которого вся эта гениальная  постановка  была бы невозможна.  Для выполнения Минских соглашений нужна дорожная карта. Год назад Москва предусмотрительно вбросила эту дорожную карту через западного дипломата Мореля (знаменитый План Мореля) , ожидая. что украинская сторона не станет противиться западному давлению и примет его.  Однако противодействие элспертного сообщества было столь велико, что Порошенко ничего не оставалось как отказаться от Плана Мореля, объявив его частным мнением Мореля.

В этом году Москва провела работу над ошибками.  И вбросила свою дорожную карту  по исполнению  Минских соглашений  уже через само  украинское экспертное сообщество. Новый  "План Мореля" был представлен накануне  переговоров в Берлине под видом "Красных линий",  за которые Порошенко во время переговоров не должен заходить. 

 "План Мореля-2"  подписали   основные представители украинского экспертного сообщества, что должно было заблоговременно исключить их бунт против Минска -3.  Не буду останавливаться здесь на том, как удалось собрать подписи основных аналитических центров, которые год назад оказывали яростное  сопротивление Плану Мореля  - для этого у Москвы есть простые и действенные технологии.

Престижный  аналитический центр не только опубликовал "План Мореля -2", но и разослал его западным посольствам, давая понять  Западу, что эта дорожная  карта -  именно то,  чего хотят сами украинцы. Одним махом Суркову удалось заручиться  поддержкой  своей дорожной карты еще до самих переговоров как украинскими экспертами, так и западными политиками.

Слабость этой, безусловно, гениальной схемы в том, что  ее "деконструкция" может разрушить планы Кремля и вернуть ситацию к исходным позициям.  После переговоров Порошенко заявил. что выборы возможны только после вывода с Донбасса иностранных войск.

Вместе с тем, "Минск-3" не прошел зря. Он стал хорошим уроком как для западных политиков, так и для  Порошенко и украинского экспертного сообщества, которые были мастерски использованы  втемную гениальным драматургом Сурковым.


No comments:

Post a Comment